booked.net

--

Консультационный пункт функционирует с целью:

Консультационный пункт функционирует с целью:
• оказания методической помощи педагогическим работникам
образовательных учреждений, не являющихся коррекционными;
• оказания консультационной и психолого-педагогической помощи
обучающимся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и их
родителям (законным представителям).
 
В консультационном пункте школы-интерната вы можете получить
квалифицированную помощь
педагога-психолога – Мерзликиной Дарьи Сергеевны,
учителя-логопеда – Зиминой Зинаиды Никитичны,
учителя-дефектолога – Александровой Светланы Анатольевны,
социального педагога – Голубиной Натальи Викторовны
ГРАФИК РАБОТЫ:
Понедельник - с 13.00 до 14.00
Вторник - с 15.00 до 16.00
Среда - с 13.00 до 14.00
Четверг - с 13.00 до 14.00
Пятница - с 13.00 до 14.00

 

Консультационный пункт

Специально для Вас на базе нашей школы ведет работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: заместителей директора по УР и ВР, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинского работника. Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка, решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

Ребенок  с особыми образовательными потребностями: что стоит за этим всем известным термином? Для  воспитателя - шумный,  подвижный, неуправляемый ребенок,  для учителя - «неформальный лидер» оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для полицейского - это хулиган. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и свои проблемы. Те отклонения в поведении, которые в одной семье считаются проблемой, в другой - естественная норма жизни. Если Вы сталкиваетесь с  проблемами воспитания, образования,  детей данной группы то наши консультации для Вас.

Педагогам  ||  Родителям  ||  Ученикам

Если у Вас нет возможности прийти в школу, но есть вопросы или предложения, Вы можете позвонить по телефону 8-38587-2-25-17, написать на электронную почту: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.   

 

 

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ! МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Полное наименование

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»

Адрес юридический

Алтайский край, Змеиногорский район, г.Змеиногорск, ул.Льва Толстого 6

Адрес фактический

Алтайский край, Змеиногорский район, г.Змеиногорск, ул.Льва Толстого 6

Контактные телефоны

8-(38587)- 2-25-17

Руководитель

Третьякова Лариса Викторовна

 Заместитель директора по УР

 Александрова Светлана Анатольевна

Заместитель директора по ВР

Голяшова Наталья Анатольевна

Режим работы

Школа-инернат работает круглосуточно.

Учебно-воспитальный процесс осуществляется в две смены:

  • 1 смена – учебная;
  • 2 смена – воспитательная.

Специалисты

Педагог-психолог
Учитель-логопед

Социальный педагог

Медицинский работник

Заместители директора по УР и ВР

Формы работы

— индивидуальное и групповое консультирование родителей по запросу родителей (законных представителей);
— по запросу администрации школы, классного руководителя и педагогов школы;
— организация заочного консультирования по телефонному звонку;

  • через организацию работы школьного сайта образовательного учреждения;
  • организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), педагогов.

Порядок консультации

Прием родителей по предварительно составленному графику.
Запись родителей на консультацию по телефону:
8-(38587)-2-25-17
Родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультативного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Примерное время одной консультации

По мере необходимости.

 

 

Уважаемые дети и родители!

Предлагаем вам психологические скайп-консультации со специалистами Алтайского краевого центра ППМС-центра.

     Вы можете получить консультационную психолого-педагогическую помощь специалистов Алтайского краевого центра ППМС-помощи по вопросам профессионального самоопределения, решения школьных и личных проблем детей и подростков, их развития и социализации, предупреждения и преодоления трудностей обучения, нарушений письма и чтения, оптимизации детско-родительских отношений.

         Конфиденциальность и комфортность общения со специалистом обеспечивается проведением консультаций в режиме скайп и самостоятельной элнетронной записью на консультацию на сайтеhttp://www.ppms22.ru/ в рубрике "Скайп-консультация".

Порядок записи на скайп-консультацию

1. Выйдите на сайт Алтайского краевого центра ППМС-помощи http://www.ppms22.ru/

2. В горизонтальном меню выберите раздел "Скайп-консультация":

3. В выплывающем меню выберете "Инструкция пользователя", ознакомьтесь с ней. Затем выберите "Отдел ППМС-помощи".

4. На открывшейся странице выберите рубрику "Забронировать" и запишитесь на консультацию, точно следуя инструкции. Не забывайте указать проблему, по которой вы хотите проконсультироваться, чтобы специалист смог оказать вам наиболее эффективную помощь, и контактные данные.

5. О вашей проблеме будет известно только вам и специалисту, с которыми вы будете работать.

                                                        Консультации специалистов

     Психолог

 

Рекомендации родителям по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей

1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей. 2. Исключите просмотр агрессивных импортных мультфильмов, и тем более взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских мультфильмов с «доброкачественной» агрессией, в которых учат, как постоять за себя. 3. Уделяйте время и внимание своему малышу! Это позволяет почувствовать ребенку, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и дружелюбное настроение. Хотя бы 15-20 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.). Так же необходимо личное дружеское (хотя бы полный час) общение «тет-а-тет» хотя бы раз в неделю, с проведением времени именно так, как хочет ваш ребенок (выбранная им игра, поход в парк, кино, кафе, совместный просмотр детского фильма). 4. Не злоупотребляйте замечаниями. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать. 5. Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках. Это только повысит сосредоточенность ребенка на данной особенности своего характера, и придаст чувство обреченности и неприятия себя значимыми близкими. Пусть это его качество станет вашей совместной работой. Это придаст ребенку чувство уверенности, защищенности, эмоциональной близости и доверия к вам. 6. Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, обзываться, а также бросать в других детей игрушки и книжки. Затем расскажите и покажите малышу, какого поведения вы от него ждете: поцелуйте его, обнимите, поговорите с ним. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили. Расскажите, почему нужно вести себя дружелюбно. 7. Пресекайте агрессию, как со стороны своего ребенка, так и со стороны других детей, направленную на вашего малыша. Если вы видите, что ваш малыш дерется, то наиболее эффективным будет замечание, состоящее из трех частей: приказания прекратить неподобающее поведение («Перестань драться!»), причины, по которой это нужно сделать («Детям больно, когда ты их бьешь»), и альтернативного варианта поведения. Само собой разумеется, что необходимо узнать, какова причина нападения вашего ребенка. Ведь может быть, что он справедливо защищал себя или свою собственность. В таком случае необходимо морально поддержать своего малыша, может быть помочь ему отстоять его интересы, а также объяснить, как можно это делать конструктивным способом. 8. Обучите ребенка способам выражения гнева в приемлемой форме. В практике психологов при обучении агрессивных детей конструктивным способам выражения гнева используются следующие направления: - учат детей прямо заявлять о своих чувствах «…Чем больше гнева выплеснется в словах, тем меньше его останется, чтобы проявить потом через ложь, воровство, секс, наркотики и все другие образцы столь распространенного сегодня пассивно-агрессивного поведения» (Р. Кэмпбелл); - выражать гнев в косвенной форме, с помощью игровых терапевтических приемов; - перенос чувств на неопасные объекты (этому рекомендуется обучать в основном маленьких детей, которые не всегда могут оформить в слова свои мысли и тем более чувства). Здесь в арсенале взрослого должны иметься резиновые игрушки, каучуковые шарики, которые можно бросать в ванну, наполненную водой, подушки, поролоновые мячи, мишень с дротиком, «стаканчик для крика», кусок мягкого бревна, молоток и гвозди, спортивный инвентарь и т.д. Все эти предметы нужны для того, чтобы ребенок не направлял гнев на людей, а переносил его на неодушевленные предметы, выплескивал его в игровой форме. 9. Не применяйте силу. Применяя по отношению к ребенку телесные наказания, вы тем самым разрешаете ему бить других. 10. Не теряйте самообладания. Если каждый раз, когда ребенок начинает драться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения. 11. Не прикасайтесь к ребенку в тот момент, когда вы злы на него. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату. Там вы сможете освободиться от гнева способами, о которых не будете потом сожалеть. Например, проговорив свой гнев или продышав его. Научитесь сами освобождаться от гнева конструктивными способами. Мэтью Мак - Кей, Питер Роджерс, Юдис Мак - Кей в книге «Укрощение гнева» дают взрослым рекомендации по развитию способности к самообладанию. Полезные рекомендации родителям можно найти на страницах книги Р.Кэмпбелл «Как справляться с гневом ребенка». Если вышеуказанные рекомендации оказались все же недостаточными для решения проблемы агрессивного поведения у вашего ребенка, вы можете обратиться к специалисту, который поможет вам определить причины такого поведения и научить своего малыша осознавать свои чувства и эмоции, выражать гнев приемлемыми, неразрушительными способами и начать учиться управлять им. Если мы будем помнить, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей скрывается боль, обида или разочарование, то нам будет легче справиться со своей агрессивностью, удержать свои негативные эмоции для того, чтобы понять своего ребенка и помочь ему.

Логопед

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ:

 

  • Важно в раннем возрасте обратить внимание  на речевое развитие ребенка, а не дожидаться когда он "заговорит".
  • Если ребенок называет  только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые  ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. 
  • Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повтрить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  • Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. 
  • Слушайте звуки и шумы. Спросите "Что это?" Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета. 
  • Задавайте  ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо "Он играет?"
  • Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление пищи, уборка, одевание - раздевание, игра, прогулка. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает  ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 
  • Говорите правильно построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка.  если ребенок пока еще изъясняется только односложными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 
  • Говорите и обсуждайте с ребенком его будущую жизнь.
  • Замиститель директора по ВР
  • Консультация для родителей

    «Воспитываем добротой»

    Самое главное - воспитать те нравственные силы ребенка, без которых он не

    может не делать добра, т.е. учить сопереживать.

    В.А. Сухомлинский.

     

    Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие-кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребенка эти прекрасные человеческие качества? К сожалению, их желание не всегда осуществляется.

    Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к

    людям, стремление делать добро другим». Доброта –это очень сложное и многогранное качество личности. В книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

    1.Дружелюбие–открытое и доверительное отношение к людям.

    2.Честность–искренность и правдивость в поступках и мыслях.

    3.Отзывчивость–готовность помогать другим людям.

    4.Совесть–нравственная ответственность за свои поступки.

    5.Сострадание–сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.

    6.Благородство–высокая нравственность, самоотверженность.

    7.Любовь–глубокое сердечное чувство, высшая степень

    положительного отношения.

    С чего начинается воспитание доброты у ребенка? В чем выражается доброта? Очень часто родители задаются такими вопросами.

    Самое главное – это как же воспитать доброту в малыше? Очень трудно приводить ему какие – либо доводы и доказательства, не опираясь на его личный опыт, не узнав его мнения на этот счет.

    Впервые ребенок узнает о том, что есть добро и есть зло на страницах сказок, в достаточно раннем возрасте. Он уже начинает понимать, что добрые поступки всегда вознаграждаются, а зло обязательно будет наказано. Именно так дети учатся быть друг к другу добрее, снисходительнее, помогать тем, кто оказался в беде и нуждается в помощи. Сказки способны привить отзывчивость, любовь к прекрасному. Трудно переоценить значение сказок для воспитания ребенка. При помощи сказки, ярких сюжетов, ребенку гораздо проще усвоить жизненные ценности.

    С младшего дошкольного возраста детей, прежде всего, надо приучать делиться игрушками с друзьями. Находясь в детском социуме, малыш не может быть замкнутым в своем «маленьком мире», он общается со сверстниками и поделится своей любимой игрушкой– эта первая ступень к доброте: поделишься ты, поделятся и с тобой. Очень многому в этом плане могут научить персонажи детской художественной литературы, произведений фольклора – малыши с удовольствием вживаются в их сюжеты.

    Воспитание у детей доброты начинается в семье. В данном вопросе очень важна сама атмосфера в доме. Стремление к доброте рождается из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра. Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспитываются наши дети, они как губка впитывают и ваше мнение, и ваше поведение и ваше отношение к доброте. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ. Когда ребенок проявляет свои лучшие душевные качества взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты. Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения. Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Поощрять стремление ребенка к доброте – задача родителей. Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость. С этой точки зрения важно приобщать ребенка к выращиванию растений (дома и за городом), прогулкам на природе, уходу за братьями нашими меньшими. Знакомство ребенка с миром искусства способствует развитию личности, формирует понятие добра и зла, гуманизма.

    Отсюда следует, что очень многое зависит от Вас, уважаемые родители в нелёгком, но благородном деле – воспитании детей.

    «ДОБРО, ВПИТАННОЕ С МОЛОКОМ МАТЕРИ, ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ ДО СТАРОСТИ».

     Так давайте примем все усилия к тому, чтобы наши дети во всех жизненных ситуациях были добрыми, чуткими, отзывчивыми, доброжелательными людьми. Ведь именно в них мы видим свое будущее, которое будет согревать наши сердца, вызывать у нас чувство гордости и уважения, незыбленными душевными ценностями личности Человека с большой буквы!